Life,
23 ноября 2016 г.
Сам себе ГИБДД: почему водители не готовы оформлять аварии без инспекторов 541 просмотр
Президент Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс и председатель правления Гильдии автошкол Сергей Лобарев обсудили, что может помешать самостоятельному оформлению ДТП без пострадавших участниками столкновения.
В. ФЕДОТОВ: Инспекторы ГИБДД перестанут приезжать на оформление ДТП без пострадавших, сообщают СМИ со ссылкой на автостраховщиков. Водителям самим придётся оформлять аварии по европротоколу. Напомню, сейчас по европротоколу можно оформить ДТП, если водитель пострадавшего транспортного средства согласен с максимальным возмещение ущерба в 50 тысяч рублей. В ряде регионов РФ можно оформить так называемый безлимитный протокол, где сумма выплаты ограничена 400 тыс. рублей. Но для этого потребуется зафиксировать место аварии при помощи GPS или ГЛОНАСС. У нас на связи Игорь Юргенс, президент Всероссийского союза страховщиков, и Сергей Лобарев, председатель правления Гильдии автошкол. Давайте начнём с Игоря Юргенса. Ваше мнение об инициативе?
И. ЮРГЕНС: Разговор шёл месяца два-три, первый раз мы услышали об этом как о сформированной позиции МВД. Мы отмечаем следующие вещи: первое — всегда в глазах, в умах правительства безлимитный европротокол или увеличение лимита в тех районах, где 50 тысяч, связывалось с тем, что нам обещали ГЛОНАСС. То есть флотилия спутников висит, машины начинают оборудовать недорогими коробочками, всё фиксируется. Тогда действительно, если споров, травм нет — вроде бы можно. Значит, ГЛОНАСС нет. Только вывешены госстандарты по поводу того, как эти коробочки будут работать. Максимальное производство этих коробочек в год — около 300 тысяч, у нас 40 млн полисов. Первое условие не соблюдено. Второе условие — поправки в закон. По закону два участника, они сейчас говорят: выезжать не будем, если три-четыре… Два участника, нет травм, оба согласны с условиями, заполнили это дело. Никого не ждут, каждый в свою компанию полис отвёз, компании меж собой разбираются. Всё хорошо! Но вот если они не выезжают ни на какую из аварий без травм, если это три участника, если они не согласны, кто из них виноват… Если какой-то третий проехал, подрезал спокойно, оба считают себя невиноватыми…
И перед страховщиком — это я в огород страховщиков, — и перед законом, если потом судиться. Поэтому ГЛОНАСС и поправки в закон — обязательные вещи. У нас есть альтернативы, мы им давно предлагали, но давайте я коллеге передам слово.
С. ЛОБАРЕВ: Пока согласен. Не только ГЛОНАСС. Нас беспокоит, что мы объясняем — 20-30-минутные есть видеоматериалы в автошколах — водителям, что необходимо сделать те или иные действия. Объясняем без практики, без других инструментов, экзаменов. И прекрасно понимаем водителей.
У нас создана справочная служба для начинающих водителей по регионам, где можно получить информацию, и сотни звонков: «Как мне вести себя? ГИБДД отказывается приезжать, а у нас конфликты. Я расстроен, травмы нет, но состояние психически ненормальное». Мы в этой ситуации понимаем: государство, ГИБДД не готово в настоящее время создать условия, чтобы при ДТП водитель чувствовал себя безопасно. Бывает так, что и 3—5 человек участвуют в решении конфликта. В одном автомобиле оказались более эмоциональные люди, желание подписать у некоторых есть под нажимом. Мы, возможно, сократим число ДТП, люди будут уезжать и договариваться, сократим травмы при ДТП, но на обочине они будут говорить по-другому.
Работники МВД в данном случае бросают водителей на произвол судьбы. Даже если они сдали ПДД, прошли тест… Ни в одном государстве — везде за 5—7 минут приезжают полицейские! У нас могут быть проблемы. Профессиональное сообщество, Гильдия автошкол против такого документа в настоящее время. Мой визави говорит про ГЛОНАСС — даже наличие ГЛОНАСС не позволит при определённых условиях сделать объективную картину. И европротокол-то толком не могут люди оформить.
И.Ю.: Ну ведь это глаз человека, который практически сталкивается… Немножко как адвокат дьявола откачу, что наш народ всё-таки понимает, как это делается. Мы начинали 3 года назад, проникновение европротокола было 9%. Только 9% брали ручечку и минут за сорок заполняли эту историю, отъезжали в страховые компании, всё происходило. Сейчас по стране в среднем 27%. Те регионы, где самое решительное сокращение ДПС — на Дальнем Востоке, на Камчатке, — люди до 60% случаев урегулируют. То есть понимая безысходность, без всяких пока что бит, — такой информации не приходит, хотя есть очень жаркие парни, да и девушки, которые не готовы сесть, подумать, записать 19 пунктов…. В помощь к ним…
С.Л.: Не только заполнить. Но и зафиксировать!
И.Ю.: В помощь им есть мобильное приложение, доступное на всех устройствах, — РСА «Европротокол». Вы его включаете, фиксируете, делаете там фото, отправляете в общую систему. И сейчас нам министр связи обещает, что так называемым методом триангуляции с двух или трёх вышек, которые вы проезжаете, можно точно фиксировать простым звонком с самого простого мобильного, где была авария, во сколько и кто участвовал.
В.Ф.: Будет много инцидентов, когда люди не смогут договориться?
И.Ю.: Мы не готовы, согласен, не в том смысле, что морально не готовы, это само собой.
Колокольцев не может одним постановлением изменить закон. Закона нет ещё в ГД, даже в первом чтении..
В.Ф.: Начинают об этом говорить.
С.Л.: Мы не готовы ни духовно, ни физически, ни материально привести систему в жизнь. И водители: не могу сказать за всех, но 1,5–2 млн мы выпускаем ежегодно; боюсь, поставим водителей в ненормальные условия, это ухудшит ситуацию не только на дороге, но и в сердцах людей. Очень много мы наказываем, лишаем, но не улучшаем ситуацию. Профессионалы пока против.
Анна ПАНФИЛОВА
Вся пресса за 23 ноября 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Тенденции, Выплаты, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 января 2025 г.
|
|
РБК.Уфа, 24 января 2025 г.
Страховщики назвали самые аварийные улицы Уфы по итогам 2024 года
|
|
chelny-biz.ru, Набережные Челны, 24 января 2025 г.
Владельцы KamaRooms обжалуют сумму страховки, которую получили после пожара
|
|
Финмаркет, 24 января 2025 г.
Акции Совкомбанка, Ренессанс Страхования и Группы Позитив могут показать опережающую рынок динамику в феврале - «Газпромбанк Инвестиции»
|
|
Российская газета онлайн, 24 января 2025 г.
Большинство российских владельцев китайских автомобилей оказались довольны ими
|
|
ГТРК Калуга, 24 января 2025 г.
Сельхозживотных можно будет застраховать от паводка и изъятия
|
|
Коммерсантъ-Кубань, 24 января 2025 г.
Почти 90% владельцев китайских машин в Краснодаре довольным своими автомобилями
|
|
Реальное время, Казань, 24 января 2025 г.
ОСАГО в России подешевело на 6% в четвертом квартале 2024 года
|
|
Агроэксперт, 24 января 2025 г.
Елена Фастова: выплаты по агрострахованию с господдержкой в 2024 году удвоились
|
|
Челнинские известия, Набережные Челны, 24 января 2025 г.
За сгоревший «Камарумс» владельцы получили 20 миллионов рублей страховки
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 24 января 2025 г.
В России упростят процесс оформления ДТП без ГИБДД
|
|
Сургутская трибуна, 24 января 2025 г.
ОСАГО станет дешевле
|
|
ТАСС, 24 января 2025 г.
Размер страховых выплат аграриям РФ по заморозкам составил порядка 1,3 млрд руб. - Фастова
|
|
tomsk.ru, 24 января 2025 г.
Для томских мотоциклов и грузовиков изменятся тарифы ОСАГО
|
|
Российская газета онлайн, 24 января 2025 г.
Опрос показал, что россияне больше всего боятся заболеть раком
|
|
yakutia-daily.ru, Якутск, 24 января 2025 г.
Парламентарии Якутии намерены включить ортодонтическое лечение детей в перечень ОМС
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 января 2025 г.
Как страховая отрасль может взять на себя ведущую роль в обеспечении устойчивости к изменению климата
|
|
МК в Туле, 24 января 2025 г.
Тулякам напомнили, как проверить ОСАГО по номеру автомобиля
|
 Остальные материалы за 24 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|